Жаль только, что не всем из них суждено стать серийными автомобилями или же они идут в серию далеко не в том виде, как предполагалось. Но неужели сейчас свершилось? Недавно на ПМЭФ-2025 был представлен новый кроссовер Lada Azimut – настоящий убийца бюджетных китайцев. И ждать его появления на рынке не так уж долго. Но правда ли это? И что это вообще за автомобиль? в этом вопросе разбирался портал carsweek.ru.
Впервые о создании первого полностью российского кроссовера глава АвтоВАЗа Максим Соколов заговорил осенью 2022 года, когда Россия остро почувствовала потребность в подобных разработках. Правда, тогда данный концепт назывался Lada B+ Cross и никакой подробной информации о его технических характеристиках особо не было. Всё, что говорилось о новинке, было лишь предположениями журналистов. Да и выглядел прототип совсем иначе. Стоит отметить, что идеи о выпуске в Тольятти кроссоверов появились ещё раньше, до ухода французов с российского рынка. Тогда планировалось создавать новую модель на базе Renault Duster. Но в 2022 году стало понятно, что это невозможно по всем известным причинам. И тогда за основу кроссовера было решено взять платформу Lada Vesta.
К тому же, как выяснилось, и локализовать её намного проще. Но подробнее об этом дальше. Впервые Lada Azimut в нынешнем виде была представлена Президенту РФ Владимиру Путину в январе 2025 года в Тольятти. Интересно, что, несмотря на то, что изначально новинку позиционировали как современную замену устаревшей во всех смыслах «Ниве», она оказалась переднеприводной. Полный привод ей, скорее всего, не будет положен и вовсе ни в одной из комплектаций. Это подтвердилось и на днях на официальном показе в Санкт-Петербурге. И здесь сзади на автомобиле была установлена обычная балка. При этом известно, что для этой модели специально была разработана новая задняя подвеска.
Кроме того, инженеры АвтоВАЗа в общей сложности создали 996 новых и значительно доработанных деталей для этого кроссовера. Они включают в себя кузовные элементы, компоненты салона, оптику и не только. Многое из этого невооружённым глазом можно было заметить на ПМЭФ. Правда, насколько все эти комплектующие сделаны именно в России – это другой вопрос. Скорее всего, без помощи китайцев здесь, всё же, не обошлось. А хорошо это или плохо – однозначно ответить на этот вопрос сложно. Но то, что в этом автомобиле появился ряд новых для российского автопрома решений, — однозначно. Конечно, в мировой автомобильной промышленности всё это уже давно проверено и активно применяется. Но для нас многое кажется настоящим прорывом.
Например, впервые в истории отечественного автопрома модель получит люк и панорамную крышу. Кроме того, не исключено, что её будут оснащать турбированным бензиновым двигателем, что ранее у нас также не практиковалось для легковых авто. Обещает производитель и инновационную мультимедиа от «Сбера» с множеством интеллектуальных сервисов и возможностей. Подобных разработок в России ранее не существовало. Цвет и дизайн кузова также оказались абсолютно новыми для АвтоВАЗа. Кроме того, российский автопроизводитель никогда в истории не выпускал столь круто и современно оснащённых моделей.
По уровню оснащённости новинка не должна ничуть уступать популярным кроссоверам из Китая. Правда, данное оборудование, вероятно, будет китайского производства. Но при этом автомобиль получит камеры кругового обзора, различные электронные помощники, электрический стояночный тормоз, климат-контроль на две зоны и некоторые иные опции. Новый «Лада Азимут» — это довольно компактный кроссовер, но не маленький. Его длина – чуть более 4500 мм. Выглядит он очень стильно и актуально. Несмотря на то, что новинка внешне непохожа на «Весту», дизайнерам удалось сохранить фирменный х-стиль, переосмыслив его по-новому.
Авто отличается оригинальной передней и задней светодиодной оптикой. Оно обращает на себя внимание выштамповками на боковинах кузова. В нижней части установлен обвес из неокрашенного пластика, как и у большинства современных кроссоверов. Задние фонари соединены между собой светодиодной полосой с надписью Lada. Также сзади установлен крупный спойлер. Авто было представлено на форуме на литых колёсных дисках с оригинальным оформлением. Новаторским для тольяттинцев стал и интерьер нового Azimut. Он напоминает многие современные китайские кроссоверы.
В салоне обращает на себя внимание крупная цифровая панель приборов и большой экран мультимедиа. Интерьер двухцветный, комбинированный, из кожи и ткани. Внутри есть множество отсеков для мелких предметов и вещей, что очень удобно. Салон кажется довольно просторным и вместительным. Увидеть автомобиль внутри впервые стало возможным только на форуме в Санкт-Петербурге.
Как стало известно, новинка оснащена передним приводом. Полного привода, скорее всего, не будет и впоследствии. Ожидается, что выпускаться она будет с бензиновыми двигателями 1, 6 литра на 120 лошадиных сил или 1, 8 л и 132 л.с. производства АВТОВАЗ. Также, вероятно, автомобиль будет предлагаться и с китайским турбированным силовым агрегатом 1, 5 литра на 150 лошадиных сил. На ПМЭФ-2025 авто было представлено с китайским вариатором, который ставят и на Lada Vesta. Но также его планируют оснащать российской пятиступенчатой механической коробкой передач и китайской – шестиступенчатой.
По словам представителей АвтоВАЗа, выпуск кроссовера должен начаться в 2026 году. При этом стоить он будет в районе 2 500 000 рублей. И в этом сегменте он вполне мог бы конкурировать с такими моделями, как «Москвич 3», Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Belgee X50 и некоторые иные. Но эти кроссоверы хорошо известны уже россиянам и неплохо зарекомендовали себя. Новинка же пока никому не известна.
К тому же она имеет ряд сомнительных по надёжности компонентов из Китая, среди которых двигатель, трансмиссии и сложная электроника. Конечно, если бы автомобиль стоил дешевле, его бы покупали довольно охотно. Тем более, поклонников у АвтоВАЗа до сих пор немало. Но за такие деньги на первых порах россияне явно не будут спешить за новинкой. А, если, как это водится у российского автопроизводителя, к моменту старта продаж цена значительно возрастёт, то желающих купить её станет ещё меньше.
Поэтому АвтоВАЗу необходимо тщательно поработать над качеством кроссовера и желательно снизить стоимость, хотя бы на первое время. Иначе этот проект может быть обречен на провал.
Справка
Lada Azimut — компактный кроссовер Волжского автомобильного завода, представленный в 2025 году и планируемый к производству в 2026 году.
Ранее мы писали, что «АвтоВАЗ» прокомментировал экспортный потенциал нового кроссовера Lada Azimut.
Фото: ixbt.com, YouTube
Елена Крошева