Твердотельные аккумуляторы все еще далеки от массового производства
В научном сообществе сомневаются в том, что производителям электромобилей и аккумуляторных батарей удастся запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов в ближайшие годы.
Мнение о том, что в процессе постановки таких батарей на конвейер могут произойти серьезные задержки сроков начала производства, высказал не так давно в ходе «Китайского автомобильного форума 2025» главный научный сотрудник китайского «Центра исследований автомобильных технологий» (China Automotive Technology Research Centre) Ван Фанг.
Mahle и ProLogium объединят усилия в сфере твердотельных батарей
По его словам, которые приводит портал CarNewsChina, производителям твердотельных аккумуляторов необходимо решить четыре критические проблемы: нечеткие каналы проводимости ионов, сложные производственные процессы, недостаточный контроль безопасности и проблемы крупносерийного производства.
Проблемы технологий, материалов и стоимости, связанные с твердотельными аккумуляторами, могут оказаться трудными для решения в краткосрочной перспективе, полагает г-н Фанг.
Теоретически такие аккумуляторы обладают серьезными преимуществами над распространенными сейчас литий-ионными, однако на практике остается вопрос, получат ли потребители серийные машины, оснащенные батареями нового типа, в заявленные автопроизводителями сроки.
Некоторые из них (например, Toyota и Changan), по данным CarNewsChina, обещают запустить массовое производство машин на твердотельных аккумуляторах уже в 2026 году. Другие (в частности, BMW Group) называют сроки более расплывчато («после 2030 года»). Третьи (BYD, Chery Auto, GAC) говорят о 2027-2028 гг.
Весьма актуальным остается также вопрос безопасности твердотельных батарей. Г-н Фанг высказался на эту тему вполне определенно: «Хотя твердотельные аккумуляторы действительно имеют более широкие границы безопасности, чем жидкостные, – как только эти границы нарушаются, последствия могут быть более серьезными, чем в случае с жидкостными аккумуляторами».