Кроссовер Kia XCeed и универсал Ceed потеряли в практичности, став гибридами

Силовая установка превратившимся в подзаряжаемые гибриды Сидам досталась от паркетника Niro. На рынок новые версии выйдут в начале следующего года.

 

О том, что Kia Ceed электрифицируют, известно уже давно. Правда, ожидалось, что первыми дебютируют «мягкогибридные» версии с 48-вольтовым стартер-генератором, как у Sportage. Но в Kia решили начать с полноценных подзаряжаемых гибридов, и такие версии достались не всем членам семейства: представлены универсал Ceed SW PHEV и кроссовер XCeed PHEV. Напомним, паркетник присоединился к хэтчу, «сараю» и его купеобразной версии ProCeed летом этого года.

Kia XCeed PHEV и Kia Ceed SW PHEV

«Начинку» новые модификации унаследовали от другого гибрида Kia – кроссовера Niro PHEV (у этой модели ещё есть полностью электрический вариант и версия без возможности подзарядки от электросети). В состав установки таких Ceed SW и XCeed вошли работающий по циклу Аткинсона четырёхцилиндровый «атмосферник» 1,6 GDi серии Kappa (105 л.с.), электродвигатель мощностью 61 л.с., батарея ёмкостью 8,9 кВт*ч и шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Совокупная отдача – 141 л.с. и 265 Нм. Гибридный универсал наберёт первую «сотню» за 10,8 секунды, кроссовер проделает это упражнение за 11 секунд. Только на электротяге обе модели смогут проехать около 60 км. В Kia почему-то не указали, по какой методике был рассчитан этот показатель. Не исключено, что речь об устаревшем цикле NEDC, ведь Niro PHEV, пробег которого рассчитывали уже по циклу WLTP, в чисто электрическом режиме проедет 49 км.

Kia Ceed SW PHEV

1 / 4

Kia Ceed SW PHEV

2 / 4

Kia Ceed SW PHEV

3 / 4

Kia Ceed SW PHEV

4 / 4

Батарея у гибридных Ceed SW и XCeed расположена под задним сиденьем, из-за чего уменьшен объём бензобака (37 л вместо 50 л) и грузового отсека: у «сарая» минимальный объём багажника составляет 437 л вместо 625 л у стандартной модели (со сложенными спинками кресел – 1506 л вместо 1694 л), у паркетника – 291 л против 426 л у обычного кросса (максимум – 1243 л вместо 1378 л). Под полом багажника гибридов есть специальный отсек для хранения зарядного кабеля.

Kia Ceed SW PHEV

От исходных универсала и кроссовера внешне новые версии отличаются «закрытой» радиаторной решёткой (для повышения аэродинамической эффективности) и наличием лючка для зарядки в переднем левом крыле. Кроме того, Kia Ceed SW PHEV получил бамперы от «сарая» в исполнении GT-Line. В салоне – особая «приборка», она отображает оставшийся уровень зарядки, расчётный запас хода в электрорежиме, есть шкала электрообмена. За доплату можно заказать виртуальную приборную панель. Ещё у гибридов есть режим «Только водитель»: при его активации системы обогрева, вентиляции и кондиционирования ориентированы на пилота, все остальные воздуховоды перекрываются (соответствующие вентиляторы просто отключаются), чтобы снизить расход энергии батареи.

Kia XCeed PHEV

1 / 4

Kia XCeed PHEV

2 / 4

Kia XCeed PHEV

3 / 4

Kia XCeed PHEV

4 / 4

Оба гибрида имеют технологию рекуперативного торможения, они также оснащены звуковым генератором, который включается при движении на электротяге для оповещения пешеходов о присутствии машины поблизости.

Публичная премьера Kia Ceed SW PHEV и XCeed PHEV пройдёт на автосалоне во Франкфурте, он откроется уже на следующей неделе. До европейских дилеров новинки доберутся в начале 2020 года. В России гибриды продавать не планируют, хотя  в Kia обещают пересмотреть это решение при возникновении «благоприятных условий» – то есть если будет развита соответствующая инфраструктура.

Источник